1. Возьмите свой экземпляр договора управления своим многоквартирным домом (МКД), который Вам должна была отдать Ваша УК. Внимательно прочтите раздел 1 "Предмет договора":
«По настоящему Договору управления МКД Управляющая организация по заданию Собственника помещения в МКД в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества дома и осуществлять контроль за предоставлением коммунальных услуг собственнику помещения в жилом доме и пользующимся помещениями в жилом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.»
Сейчас сравните с тем, что написано в Жилищном Кодексе РФ (ЖК РФ):
В соответствии с частью 2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом (далее МКД) одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
А теперь "почувствуйте" разницу:
Т.е. в разделе 1 договора управления МКД Управляющей организацией в нарушении требований части 2 ст.162 ЖК РФ вместо «оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества» явно намеренно указано «оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества». Из чего следует, что Управляющая организация либо заранее планировала оказывать ненадлежащие услуги и выполнять ненадлежащие работы по содержанию и ремонту общего имущества либо пыталась снять, таким образом, с себя ответственность за ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества МКД, что в соответствии с «Правилами содержания общего имущества в МКД», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 должно было приводить к изменению размера платы собственника помещения в МКД за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД (в счетах-квитанциях проходит как "Содержание и ремонт жилищного фонда").
Также в этом же разделе договора Управляющей организацией в нарушение требований части 2 ст.162 ЖК РФ вместо «предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений» явно намеренно указано «осуществлять контроль за предоставлением коммунальных услуг собственнику помещения». Из чего следует, что Управляющая организация либо заранее планировала оказывать коммунальные услуги ненадлежащего качества, либо пыталась снять, таким образом, с себя ответственность за непредоставление коммунальных услуг или за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, что в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 должно было приводить к изменению размера платы собственника помещения в МКД за коммунальные услуги.
В соответствии с п.1 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.
Что делать ? Сделайте копию своего экземпляра договора управления Вашим МКД, приложите также копию своего Свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (квартиру) и напишите Жалобу в Роспотребнадзор (копии - в Прокуратуру и Администрацию города) о грубейших нарушениях Ваших прав потребителя услуг ЖКХ с просьбой привлечь Вашу УК и ее должностных лиц к административной ответственности по ст.14.7 КоАП РФ «Обман потребителей» за введение в заблуждение относительно качества работ и услуг или иной обман потребителей работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД и коммунальных услуг, а также по ст.14.8 КоАП РФ «Нарушение иных прав потребителей» за нарушение прав потребителей услуг ЖКХ (собственников помещений в МКД) на получение в заключаемых договорах управления МКД необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах (выполняемых работах) по содержанию и ремонту общего имущества и коммунальных услугах, а также включение в договор управления МКД условий, ущемляющих установленные законом права потребителей услуг ЖКХ.
Статья 14.7 КоАП РФ "Обман потребителей"
Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статья 14.8 КоАП РФ "Нарушение иных прав потребителей"
1.Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2.Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.(Созданноhttp://crisis-trustee.livejournal.com/3568.html)